Игры Дэвида Кейджа: до и после Omikron

Хитрый Дэвид Кейдж создает такие на первый взгляд необычные игры, что их, кажется, просто не с чем сравнивать - разве что друг с другом. Тем не менее, если рассматривать творческую биографию Кейджа в перспективе, легко понять, что его идеи лишь продолжают векторы, заданные французским игропромом еще в девяностые.

Увидеть, что Heavy - это обработанная напильником Fahrenheit, легко, однако мы зайдем чуть дальше и займемся анализом пути маэстро от самых истоков. В далекие девяностые годы ХХ века его звали Давид де Груттола, оказывался его изрядно киборгизированный брат. По ходу сюжета у героя появлялись псионические умения, вроде теле - и пирокинеза. Тайна этих способностей была связана с детством Теда.

Увидеть здесь параллели с Fahrenheit легко: герой с паранормальными способностями, заложенными в детстве и постепенно развивающимися в ходе игры, страдающий ретроспективными и пророческими видениями; тоталитарный культ техногенного происхождения, угрожающий всему живому; тема отчуждения между братьями. Братьев главных героев даже зовут практически одинаково: Марк и Маркус.

В Hardline также – внезапно была эротическая сцена, редкое в те годы явление для непорнографической игры. Легко представить, какое впечатление она произвела на Дэвида. С тех пор во всех его играх герои не упускают случая заняться спонтанным сексом. Хм, ну, или упускают, но, по крайней мере, имеют возможность.

вперед