Интервью с Матиджис Де Йонг
- Да, вы правы. Возможно, именно поэтому две студии, работающие над Call of Duty, делают разные проекты, а не трудятся совместно над одним. Расскажите теперь, как процесс разработки игр изменился для вас со времен первой Killzone?
- Перемены, конечно, значительные произошли. В самом начале у нас были люди, которые вручную писали скрипты для событий в игре, а теперь у нас есть программные инструменты, чтобы выдавать такой код, так что теперь подобная работа требует не программистов. Это скорее творческое задание: мы определяем, где какие события произойдут, а потом наш редактор скриптов обрабатывает эту информацию. Это просто один из примеров, а подобные перемены затронули все аспекты геймдизайна. Так что те технические средства и приемы, которые мы создали, значительно упростили нам жизнь, это самое важное отличие от той поры, когда мы только начинали.
- В вашем офисе нас попросили тут почти ничего не фотографировать, но давайте будем честными - вы тут уже 10 лет, и наверняка с этими помещениями у вас связано много воспоминаний, в них есть свой шарм. Вы не будете по всему этому скучать? Ха-ха! Конечно, с этим местом связано много воспоминаний, и думаю, наши креативщики огорчатся больше всех. В саду, например, мы устраивали вечеринки, когда случалось что-нибудь важное, а там нет кондиционера, и поэтому из-за серверов там часто было очень душно. Еще иногда электричества не хватало, так что в самые пиковые часы мы включали дизельный генератор, и соседи даже в полицию на нас заявляли за шум. Или вот две уличные кошки у нас прижились, их все подкармливают.