Игры Дэвида Кейджа: до и после Omikron

Разумеется, сокращения не прошли бесследно для сюжета, оставив в нем дополнительные дыры. Но повторюсь: как и предшествующие игры Дэвида Кейджа, Heavy Rаin - не детектив, а некая имитация. Управляемый игроком фэбээровец Норман Джейден может вести свое расследование сколь угодно плохо или сколь угодно хорошо - некоторые выводы, которые он делает, никак не вытекают из доступной игроку информации; с другой стороны, некоторые улики он почему - то не может проработать. Более успешная, на первый взгляд, сыскная деятельность Скопа Шелби оказывается ещё большим балаганом. Для автора важнее отношения между героями: Джейденом и Блейком, Скопом и Лорен, Итаном и Мэдисон. Но он опять же выстраивает их «музыкальным» образом, по фрагментно: «Allegro: Л. выставляет Ск. за дверь»; «Moderato: Л. приходит к Ск. за помощью»; «Vivo соn brio: Л. помогает Ск. в расследовании». Скрипка в третьей части симфонии не помнит, что она играла в первой, так стоит ли удивляться, что персонажи Неауу Rain в каждой новой сцене действуют без оглядки на то, что происходило до этого?

Однако более серьёзная проблема Неауу Rain в том, что это и не игра вовсе. Это дистиллированная версия Omikron, в которой игрок выведен за скобки в ещё большей степени, хотя об этом явно и не говорится. В Omikron прохожие реагировали, если вы сталкиваетесь с ними; в Heavy Rain есть несколько сцен, где героям надо проталкиваться сквозь толпу.

назад | вперед