Игры Дэвида Кейджа: до и после Omikron

На квазидетективности остановимся, кстати, поподробнее. Секрет игр Кейджа в том, что они выглядят, как детективы, но таковыми не являются. Возьмем Omikron - мы с самого начала знаем, что на жизнь героя покушается некое сверхъестественное существо. Преступник обозначен сразу, и сразу же ясно, что средствами Холмса и Пуаро его не поймать и не выследить. Но Кейдж делает финт ушами, разделяя игрока и персонажа. Точнее, все еще более запутанно - есть полицейский Кэйл 669, живущий в городе Омикрон, управляемом суперкомпьютером Иксом. В самом начале Кэйл обращается к нам, игроку - значит, какого - то второго персонажа, собственно, Nomad Soul - именно он пребывает в теле Кэйла. Ну, как в Messiah был ангелочек Боб, а были разные люди, в которых он вселялся.

Соответственно, поначалу акценты смещаются с расследования, которое вел Кэйл, на знакомство Nomad Soul с самим полицейским. Мы узнаем, что Кэйл с напарником Дэном пытались выяснить, кто виновен в серии зверских убийств и, напав на след, исчезли на несколько дней. Дэна нашли мертвым, и подозрение упало на Кэйла. Несмотря на то, что его отстраняют от дела, Кэйл повторно собирает улики.

Как видим, уже в Omikron во всей красе видно неумение Кейджа рассказать не только детективную, но и вообще сколько-нибудь связную историю. Похоже, при написании сценариев он пользуется принципами музыкальной композиции, где чередование тем определяется не логическим развитием повествования, но законами гармонии и желанием воздействовать на эмоции игрока.

назад | вперед